|
Открывая представительства и покупая предприятия за рубежом, российские компании столкнулись с тем, что отработанные на родине технологии управления не работают. Приходится в каждой стране изобретать свои менеджерские технологии, пишут "Ведомости", приводя в пример компании "Русал", "Лукойл" и "Ингосстрах".
Ведомости,
5 октября 2006 г.
Выход за рубеж 1689 просмотров
С какими трудностями сталкиваются российские компании за границей
Открывая представительства и покупая предприятия за рубежом, российские компании столкнулись с тем, что отработанные на родине технологии управления не работают. Приходится в каждой стране изобретать свои менеджерские технологии. "Рост присутствия отечественных компаний на иностранных рынках - это тенденция последних 5-6 лет, - утверждает Павел Кружилин, партнер консалтинговой компании "Стратегика". - Это связано не столько с экспансией российского бизнеса за рубеж, сколько с появлением нового поколения менеджеров, предпочитающих приобретение готового зарубежного бизнеса строительству филиалов с нуля". Принципы строительства зарубежных филиалов россияне обычно заимствуют из общепринятой международной практики, согласно которой обычно экспаты занимают руководящие посты, при этом большинство сотрудников - местные жители. По словам Виктории Петровой, директора по персоналу компании "Русал", сотрудников-россиян на зарубежных предприятиях компании 4-7%. По словам Владимира Симакова, заместителя руководителя пресс-службы "Лукойла", в филиалах его компании соотношение россиян и местных жителей обычно 30/70, реже - 20/80. "Мы предпочитаем опираться в основном на местные кадры", - говорит он. У "Русала" за рубежом 12 производств и представительств. У "Лукойла" - 30. По словам Петровой, в "Русале" предусмотрена "повышенная зарплата" для людей, работающих в странах со сложными климатическими условиями. Схожие принципы в "Лукойле". "В каждом конкретном случае зарплата зависит и от особенностей проживания в каждой конкретной стране, - отмечает Симаков. - Но для привлечения сотрудников в зарубежные филиалы материальные стимулы не единственные. У нас принята система карьерного роста, которая сочетает горизонтальное и вертикальное продвижение". Но набрать российских начальников - полдела. Еще нужно научить их приспосабливать корпоративные принципы для каждой отдельно взятой страны. "Нужно крайне осторожно переносить мотивацию персонала и не переусердствовать с механическим перенесением практик из одной страны в другую, - говорит Петрова. - Например, на глиноземном заводе в Гвинее была необходимость отслеживать дефекты на железнодорожных путях, по которым проезжал состав с глиноземом. Состав стоил очень дорого, и перед руководством стояла задача отслеживать состояние железнодорожных путей для того, чтобы избежать его повреждения. Исходя из российской практики родилась идея премировать гвинейцев, которые работают обходчиками путей, за каждый выявленный дефект. Каково же было наше удивление от способа решения задачи местными жителями: они тайком подкладывали на рельсы большую иглу, и при прохождении состава игла ее деформировала. Затем обходчики вызывали мастера, который констатировал этот дефект. Обходчик получал за это премию. Возник риск выхода из строя рельсов. Пришлось искать другие пути мотивации". По опыту "Русала" в мусульманских странах материальные и карьерные стимулы вообще не работали. "Наши российские специалисты должны были найти иные пути мотивации для рабочих завода, - говорит Петрова. - Стимулирует там то, что человек является уважаемым в своем обществе. Тогда мы попытались донести до персонала идею того, что трудовые достижения и честное выполнение своих обязанностей сделают человека уважаемым в своем обществе". Оказалось, что в Китае даже публичное осуждение и повышение тона на подчиненного не работает. У страховой компании "Ингосстрах" более десятка представительств в ближнем и дальнем зарубежье и еще приблизительно столько же дочерних предприятий. "Ингосстрах" при подборе кандидатов на позицию главы зарубежного офиса отдает предпочтение проверенным кадрам, говорит Илья Соломатин, вице-президент компании. Перед выходом в ту или иную страну "Ингосстрах", разумеется, изучает ее особенности - законодательство, ситуацию на страховом рынке, взаимоотношения с госорганами и проч., отмечает он. Для европейского государства предварительный этап составляет как минимум год, добавляет он. Детально изучаются не только правовые нормы, но и бизнес-традиции. Случаются и ошибки. Несколько лет назад "Ингосстрах" был вынужден закрыть подразделение в Лондоне. Не были учтены тонкости прецедентного законодательства Великобритании, говорит Соломатин. Подразделение "Ингосстраха" заключило договор страхования здоровья на год. И здоровье страхователя ухудшилось - открылись последствия его работы с асбестовыми материалами. Британский клиент "Ингосстраха" подал в суд и выиграл процесс - заболевание было признано страховым случаем. По судебному решению страховая компания должна была выплатить этому человеку определенную денежную сумму в течение 20 лет. Подробнее рассказывать об инциденте Соломатин отказался. Михаил МАЛЫХИН, Анастасия ДАГАЕВА
Вся пресса за 5 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|